Классификация сварных соединений

Типы сварочных соединений делятся на основные.

На рисунке все нарисовано и можно внимательно рассмотреть.

Типы узлов

Всем им имеет место быть в пространственном положении ГОСТ 11969-79. При выполнении сварочных работ приходится иногда выполнять сложные сварные соединения в не поворотных стыках. К примеру магистраль трубопроводов. Начинают варить под трубой потолочный шов, потом постепенно переходят в вертикальный а в заключении нижний. На протяжении всего сплошного шва меняется положение его в пространстве. Где техника сваривания на каждом этапе отличается друг от друга.

По форме поперечного сечения шва видно что они могут быть вогнутые и выпуклые, выполненные в один проход или несколько. По протяженности могут быть прерывистые сплошные. Относительно расположения на плоскости формируют продольные, поперечные, комбинированные, косые, в шахматном порядке. Есть несущие швы которые держат всю нагрузку и связующие для скрепления частей. Обо всем этом описывается в ГОСТ 2601-84.

Во всех металлоконструкциях кроме трубных соединений швы рассчитаны и имеют свое буквенное обозначение и цифру. Все параметры были составлены от расчетов толщины свариваемого металла протяженности шва и максимальной нагрузки. Каждый тип шва имеет свой катет глубину проплавления, максимальную ширину. На каждую толщину и положения элементов в пространстве по месту сварки рассчитаны размеры кромок и зазоры. Об этом можно ознакомится в ГОСТ 5264-80.

В ремонте кузова да и не только где используют нахлесточное соединение делают точечную сварку. Где лучше ставить точку сварочную и на какую глубину ее делать, при этом учитываются все размеры, все это можно посмотрев ГОСТ 14776-79. Там доходчиво расписано до мелочей.

Со сваркой труб дела обстоят иначе. Узлы сварки имеют сложное сварное соединение. Часто встречаются не поворотные стыки. В различных пространственных положениях, разными диаметрами, переходов, толщины стенок. Если не правильно сварить то со временем будет разрушение. Во внутрь не залезть и не посмотреть. А если трубы будут под высоким давление тут лучше сваривать по технологии. О различных стыках соединения сваркой написано в ГОСТ 16037-80.

На мой взгляд самой сложной сваркой коллекторной выхлопной системы автомобиля из жаропрочной нержавеющей стали. Выполненной вручную полуавтоматом в защитной среде аргона.

Ни одно литье металла не сравнится с таким шедевром.