Правила для успешной работы

12 принципов производительности Эмерсона для фрилансера

1. Четко поставленные цели производства и четко обозначенные задачи персонала. Подумайте в чем цель вашего текущего проекта(ов)? Точно не в том чтобы писать код или заработать денег. А знают ли другие участники проекта об этих целях? Преследуют ли они их? К примеру сисадмин думает, что его основная цель в проекте, чтобы сервер не падал, он только и делает, что резервирование и сплошную отказоусточивость. А программисту нужна помощь в установлке gaerman и он не знает как его поставить, а сисадмин говорит ему я занят и мне главное, чтобы сервер не падал. В итоге проект не будет закончен и всем будет все равно упал сервер или нет.

2. Здравый смысл. Не забывайте посмотреть на цели и методы трезвым взглядом, возможно вы увидите многие вещи доведенные до абсурда. К примеру вы покупаете топовые i7, которые в три раза дороже i7 средней категории, оправданно ли это с точки зрения здравого смысла(повышение производительности на 15 процентов за счет трехразового удорожания оборудования)?

3. Компетентная консультация. Я постоянно задаю вопросы в qa хабрахабра, супорт разных проектов, форумы и просто нанимаю специалистов для консультаций, плачу примерно от 1 до 5 тысяч рублей за консультацию. Зачастую проще, выгоднее и быстрее спросить, чем полностью разобраться самому. Надо помнить, что разбираться во всех вещах самому не реально.

4. Дисциплина. Да да и да, обязательная дисциплина. Когда я живу в Тайланде, каждый день в одно и тоже время в своем любимом кафе я работаю минимум 2 часа. Я завел за правило отвечать в течении суток на любой реквест от моих клиентов, кроме выходных. Нельзя строить хоть какой то бизнес если все в вашей компании склонны с пропаданию, как большинство фрилансеров.

5. Справедливое отношение к персоналу, выражающееся в идее «лучше работаешь — лучше живешь». Не должны ваши сотрудники голодать, не спать по ночам и испытывать прочий произвол от вас. Здравый смысл конечно не отменяет при этом две бессонных ночи в квартал при релизе, но в остальное время человек должен отрабатывать свою норму и иметь адекватное время на отдых. Отсюда же тянется бесплатная еда в компаниях.

6. Быстрый, надежный, полный, точный и постоянный учет. Учитывать надо все, изменения в коде с помощью git, все финансовые операции по проекту, коммуникации, контакты, часы затраченные программистами и др.

7. Порядок и планирование работы, диспетчирование. Заведите систему управления проектами и планируйте работу, каждую мелочь. Для мелких вещей требующих 1-2 действия я использую miniplan.ru с оповещением на почту и бесплатные sms, для более глобальных вещей planfix.ru. У каждой задачи должен быть срок исполнения и ответственный исполнитель. Вы должны четко понимать когда проект сходит с рельс и перераспределять ресурсы.

8. Нормы и расписания. Нормируйте работу, для кого то это человеко часы, для кого то выполненные таски. Учитывайте часовые пояса, сделайте минимальную норму работы.

9. Нормализация условий. Сделайте нормальные условия труда. для контроля версий используйте git и github. Для тестового сервера сделайте continus integration. Ведите базу знаний для проекта. Дайте программистам быстрые компьютеры и быстрые тестовые сервера. Это снизит их усилия для выполнения работы и повыси эффективность. Обучайте своих работников.

10. Нормирование операций. Тут обычно всегда помогает практика, выполнение определенных процедур занимает столько то времени и люди должны соблюдать такие сроки. Для оценки задач программистам хорошо подходит метод из скрама. Собираются программисты и им раздают карты с цифрами от 1 до 10, вывешивается список задач с небольшими пояснениями, и по каждому голосуют сколько часов нужно для выполнения, все голосуют скрытно и потом открывают карты, если у всех примерно сошлось, берется для задачи средняя оценка. Если не сошлось то обсуждается что не так, обычно всплывает детали от опытных программистов о подводных камнях и после обсуждения производится повторное голосование в котором всегда сходится.

11. Письменные стандартные инструкции. Тут на мой взгляд самое главное это инструкции для новичков о том как войти в проект и как работать. Вот пришел сотрудник и что дальше? Автоматом должен завестить акккаунт на корп форуме, расшариться вики, открыться доступ к гиту и тестовому серверу и упасть к новичку бумажка о том как с этим работать и с кем проконсультироваться по ньюансам каждой системы. Рекомендую писать для всех постоянных и не постоянных сотрудников должностные инструкции.

12. Вознаграждение за производительность. Если человек делает работу на которую по норме нужно 100 часов за 90, он должен получить вознаграждение, при этом оставшиеся 10 часов он должен потратить на следующий проект. Сразу отчему следуя здравому смыслу если человек делает работу за 10 часов вместо нормированных 100 часов, где то вы ошиблись. Это может быть и оценка работы и какой то хук для большей автоматизации проекта, в таких случаях надо в обязательном порядке пересматривать нормы. Если человек придумал метод как делать определенную работы в 10 раз быстрее то конечно же его стоит вознаградить и применить его метод.

Источник статьи: http://habrahabr.ru/post/149041/